Донка является очень эффективной снастью, и поэтому пользуется огромным спросом среди многих рыбаков. В данной статье будет подробно рассмотрено, как можно изготовить донку с резиновым амортизатором собственноручно, какие особенности применения она имеет и многое другое.
Идея снасти
Поскольку классическая донная снасть имеет некоторые недостатки, главный из которых – это то, что делать забросы в одну и ту же зону водоема ней всегда очень затруднительно, то как раз вследствие этого и была придумана новая более удобная снасть с резиновым амортизатором.
Она предоставляет возможность забрасывать приманку на дно водоема именно в ту точку, в которую хочет попасть рыбак. Все это делается с максимальной точностью.
Изначально, в обычную донку было добавлено только одно дополнение в виде амортизатора с резины.
В девяностые годы его можно было отыскать на многих рыболовных рынках.
Некоторые же предприимчивые рыбаки изготавливали амортизаторы из резиновых жгутов, которые они покупали в аптеках и затем разрезали.
Данная часть снасти имела в себе один важный минус – она очень быстро стиралась, рвалась и теряла свою эластичность.
В конечном итоге такая снасть быстро портилась и требовала замены.
К тому же, в результате частых обрывов такого амортизатора в воде терялся грузик из свинца, который также стоял довольно приличную сумму.
Из-за таких недостатков, с общую схему снасти была включена леска для страховки, которая завязывалась прямо к грузику и предоставляла возможность сохранить грузик в целости в случае резкого обрыва.
Данная снасть была очень сложной в пользовании, к тому же она занимала много мета, поэтому также требовала дополнительных доработок.
Третья и пока последняя доработка снасти сделала ее более практичной и удобной в применении. Теперь дополнительная леска для страховки привязывается одним кончиком к грузику, а вторым – к особому бую, который после выполнения заброса всплывает на поверхность воды.
Кроме того, этот буй выполняет следующие задачи:
определяет место, в котором расположен груз;
делает дополнительную подстраховку снасти.
Достоинства снасти в сравнении с донкой-закидушкой
По сравнению с донкой-закидушкой, донка с резиновым амортизатором обладает такими достоинствами:
Донка с амортизатором дает возможность рыбаку делать прикормку в нужном для него месте. Для прикормки можно пользоваться прикормочной смесью вперемешку с глиной, листки бумаги, в которые ложится прикормка и другие.
Данная снасть позволяет забрасывать прикорм очень тихо. Для этого нужно только нацепить пакетик с прикормкой на крючок и медленно опустить ее в воду, отпуская при этом главную леску.
Такая снасть позволяет применять очень большое количество крючков (до десяти штук), которые можно удобно расположить на главной леске, чтобы они не спутывались и не мешали друг другу.
Донка с резинкой дает возможность применять очень нежные и мягкие приманки и насадки, которые при обычном забросе закидушек всегда срываются или портятся (тестовые шарики, живая мелкая рыбка, мотыль и другие).
Такая донка при забросе издает намного меньше отпугивающего рыбу звука, что является огромным плюсом такой снасти.
Основные недостатки
К главным недостаткам и минусам данной снасти причисляются:
Недостаточная практичность. Рыбаку с такой снастью всегда сложно сменить место вылова.
Недолговечность работы резинового амортизатора.
Частые обрывы снасти, что все время требует замены оснастки запасными частями.
Слишком резкий обрыв амортизатора из резины может травмировать рыбака.
Как сделать донку с резиновым амортизатором своими руками?
Донка с амортизатором с резины – это несложная снасть, которую может сделать любой рыбак собственноручно.
Для изготовления такой снасти потребуется:
моно леска или плетенка в диаметре от 0,3 мм;
амортизатор с резины;
грузик из свинца, вес которого даст дополнительную прочность в его касании с дном;
леска для поводка в диаметре от 0,15 мм;
крючки, номер и окрас которых выбирается в связи и применяемой приманкой;
пенопласт или другой плавающий материал;
два мотовила.
Основная леска
Данная часть оснастки туго наматывается на заранее подготовленное мотовило. К ней нужно привязать кольца для резинового амортизатора, или завязать обычные петли для других частей оснастки в форме восьмерки.
Данные петли должны располагаться так, чтобы в дальнейшем поводки не могли скручиваться или тереться друг о друга. Также, на главную леску нужно прикрепить кембрики, чтобы крючки не путались между собой.
Поводки
Поводки следует делать только из очень прочной и надежной лески. Длина поводка должна быть в пределах десяти-двадцати сантиметров. Для водоемов с большим течением длина поводков должна быть около сорока сантиметров.
К поводку с одной сторону нужно привязывать крючок, а с другой стороны приспособить вертлюг с маленькой застежкой.
Крючки
Каких-то особенных правил к выбору крючков нет. Главное – это то, что они должны подходить к применяемой приманке.
Трафаретка быстросъемная
Трафаретка быстросъемная являет собой предварительно сделанную петлю, которая применяется для установки поводков и крючков.
Резиновый амортизатор
Данная часть оснастки являет собой полоску или нитку из резины, диаметр которой, как правило, составляет три или четыре сантиметра.
Такой амортизатор можно приобрести на рыболовном рынке или в магазине, где его продают отрезками по пять, десять или пятнадцать метров.
Для использования данного амортизатора в рыболовных целях на его концах завязываются петли, к которым потом прикрепляются вертлюги.
Для вылова хищной рыбы нужно применять резину с полосками, а для вылова травоядной рыбы – амортизаторы с круглым сечением.
Груз
Обычно груз делается из свинца. Форма груза не несет какого-то особого значения, главное, чтобы он был гладким и не зацеплялся за коряги. Также, желательно, чтобы он был плоским для лучшего соединения с дном.
Если рыбак точно знает, что дно, в котором будет вылов покрытое илом, то нужно пользоваться грузиками в форме шаров или капель.
Грузовой шнур
Грузовой шнур – это част оснастки, которая выполняет роль страховки. Главная задача его в том, чтобы в случае обрыва рыбак смог вытащить из воды груз и порванную часть амортизатора.
Леска для грузового шнура должна быть не меньше 0,25 мм в диаметре. Длина такого шнура должна определяться от дальности заброса.
Наматывать его нужно или на мотовило, или на саму катушку.
Буй
Буй – это часть оснастки, которая применяется тогда, когда можно завести груз на лодке. Он показывает место нахождение груза рыбакам, что является очень удобным.
Особенности изготовления и применения отдельных элементов снасти
Очень пристальное внимание при изготовлении данной снасти нужно уделять узлам. Они должны быть одновременно легкими в выполнении и надежными. Лучше всего под это описание подходит такой вид узла, как «клинч».
Мотовило для такого узла лучше делать из отполированной древесины. Наматывать на него амортизатор нужно осторожно и не подвергать его большим нагрузкам.
Применение элементов снасти имеет такие особенности:
Поскольку сделать первый заброс такой громоздкой с виду снасти довольно сложно, то специалисты рекомендуют сперва потренироваться, сделав несколько пробных взмахов, а только потом уже совершать полноценный заброс.
Перед забросом нужно тщательно осмотреть территорию позади себя, чтобы ни главная леска, ни шнур для страховки не смогли зацепиться за куст или дерево, которое находится сзади.
При погружении груза нужно следить на тем, чтобы леска не спутывалась. Также ее следует все время держать в натяжку.
Во время процесса вылова леску следует осторожно складывать кольцами на суше, и следить за тем, чтобы не возникало узлов и переплетов.
При отпускании крючков в область вылова нужно быть осторожным и не спешить.
Способы привязывания поводка к основной леске
Привязывать поводок к главной леске можно такими способами:
Способ «петля в петлю» является одним из самых простых и удобных. Он применяется в том случае, если для монтажа поводков на главной леске уже были навязаны петли или закреплены кольца из металла. При таких обстоятельствах на незанятом кончике поводка завязывается обычная петля.
Способ «восьмерка» также является не менее простым и эффективным. Некоторые рыбаки даже совершенствуют данный метод, привязывая к незанятому кончику лески поводка вертюг с застежкой. Этот способ дает возможность быстро менять порванные поводки, и легко разбирать снасть после завершения вылова.
Особенности конструкции
В конечном результате, готовая снасть смотрится так:
Груз находится на отрезке лески, к которой прицеплены шнур для страховки и амортизатор с резины.
Шнур для страховки протягивается прямо к берегу или же привязывается к бую.
Амортизатор с резины закрепляется к главной леске с поводками и крючками.
Конструкция простейшая, подготовить ее к забросу сможет даже начинающий рыболов.
Данная конструкция устройства имеет такие особенности:
Амортизатор и леска в процессе вылова могут порваться, поэтому чтобы избежать таких проблем, рыбак должен хоть немного расчистить окружность водоема и его дно от камней, коряг и прочих помех.
Во избежание трудностей с выловом, донку с амортизатором лучше применять на водоемах со спокойным течением.
Рыбак должен знать, что если клюнет очень крупная рыба, то донка с резиновым амортизатором проиграет донной снасти, которая сделана на основе удилища. В донке с амортизатором очень мало места для «выруливания», поэтому очень большой улов просто оборвет поводок, или подвинет груз, что в свою очередь ухудшит все результаты прикормки.
Данная снасть не является универсальной, и с ней также нужно учиться работать.
Донка с резиновым амортизатором, как и любая другая снасть предназначена для вылова рыбы в разных условиях. Данная снасть с успехом ловит как хищную, так и мирную рыбу в водоемах со слабым течением, и всегда дает хороший конечный результат рыбаку.